Счётная палата сообщила о непостижимости ФЦП по развитию Севастополя

Счётная палата сообщила о непостижимости ФЦП по развитию Севастополя

Данная ФЦП «не позволяет обеспечить достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года» – к таким неутешительным выводам пришла Счётная палата РФ.

Счётная палата сообщила о непостижимости ФЦП по развитию Севастополя

Оценка текущего статуса госпрограммы размещена на сайте ведомства.

Регулярные коррективы программы не всегда согласованны, считает Счетная палата.

В актуальной редакции федеральной целевой программы социально-экономического развитие Крыма и Севастополя упомянуты не все министерства и ведомства, принимающие участие в реализации программы.

Изначальная цель программы – «создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики, а также социальной стабильности в республике Крым и городе Севастополе» – некорректна, так как невозможно однозначно измерить её достижение.

«Не подлежит оценке»

По данным Счётной палаты, кассовое исполнение ФЦП по состоянию на 1 сентября 2020 года составляет 37,6% от запланированных 126 млрд рублей.

Ведомство подчёркивает, что существенное отставание наблюдалось и в прошлые годы: недовыполнение в 2019 году составило 36 млрд рублей, или 28,1% сводной бюджетной росписи, в 2018 году фиксировалось недовыполнение 10,6%.

Есть проблемы с оценкой как таковой.

Эксперты обращают внимание на то, что пятая часть показателей ФЦП за 2019 год вовсе не имеет фактических значений, а значит, в этой части «указанная госпрограмма, по мнению Счётной палаты, не подлежит оценке эффективности».

Кроме того, имеющиеся плановые значения ФЦП не учитывают принятого решения о снижении финансирования программы в 2021-2022 гг. на 10% и сохранены в прежнем виде.

Определённый оптимизм, говорится в отчёте Счётной палаты, внушает уровень управления госпрограммой и дебиторской задолженности. Но на фактическом вводе объектов в эксплуатацию такие позитивные моменты мало сказываются.

«Уровень выполнения всех индикаторов госпрограммы <…> составляет 25% (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 35,7% (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 71,9% (низкий уровень), уровень управления госпрограммой – 66,7 % (средний уровень). Дебиторская задолженность <…> уменьшилась на 19,8 % (высокий уровень), при этом уровень ввода объектов составил 47,6% (низкий уровень)», – подводит итоги ведомство.

В некоторых местах изменения ФЦП влияют на смысл базовых положений.

Например, показатели «Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (годовой ввод)» и «Ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (годовой ввод)» заменяются показателями «Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом)» и «Ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом)».

В тексте ФЦП эксперты ведомства обнаружили целевые показатели, для реализации которых отсутствует финансовое обеспечения – хотя планы стали ещё больше.

«При уменьшении бюджетных ассигнований <…> на 2021-2022 годы по сравнению с 2020 годом большинство значений показателей увеличиваются», – говорится в анализе Счётной палаты.

Не всё пропало

Напомним: в конце сентября Счётная палата обратила внимание на тяжёлую ситуацию с освоением денег ФЦП и реализацией всей программы. Оценивая выполнение федерального бюджета за 2019 год в части, касающейся Севастополя и Республики Крым, эффективность ФЦП была охарактеризована как «не поддающаяся оценке» в силу слабых показателей.

Тем не менее, по мнению директора финансового университета при Правительстве РФ Алексея Зубца, считать реализацию программы провальной нельзя.

ФЦП – это форсированная и в определённой степени чрезвычайная программа, когда за короткое время необходимо сделать большой объём работ, пояснил эксперт. Отмечая, что рассогласованность и срывы отдельных графиков в таких условиях вполне ожидаемы.

Как сообщалось, 4 августа была утверждена новая редакция ФЦП, в которой большое внимание было уделено вопросам водоснабжения и водоотведения в Крыму: на реконструкцию 13 прибрежных очистных сооружений предусмотрено более 37 миллиардов рублей и более 13 миллиардов рублей – на водоснабжение Симферополя.

Предыдущая новость:

Хуснуллин собирается приехать в Крым с проверкой работ по обеспечению полуострова водой

Джерело

Новости Крыма