SEO-аудит — это деятельность, целью которой является сбор советов и замечаний по улучшению работы сайта. Это особенно полезно, если на сайте мало посещений или на нем появляются ошибки. Поближе познакомиться с этим термином можно посетив курсы сео онлайн.
Аудит проводится специалистом, который ищет ошибки с технической, визуальной и маркетинговой стороны. Он позволяет узнать, как работает сайт, определить ключевые фразы для поиска и сравнить его с другими компаниями, работающими в той же отрасли.
Во время такого аудита наиболее распространенными являются:
- просмотр всех элементов на сайте, относящихся к позиционированию,
- оценка оптимизации и адаптации каждого элемента сайта,
- указание возможных способов улучшения функционирования сайта,
- поиск проблем, связанных с неправильным позиционированием сайта.
Есть, по крайней мере, несколько десятков факторов, влияющих на поиск по сайту Google. Чтобы адаптировать сайт к требованиям алгоритмов, нужно потратить много времени и работы. В настоящее время сайт должен быть дружественным как для пользователей, так и для сканеров.
В некоторых ситуациях проведение аудита является особенно целесообразным. Здесь речь идет о:
- во время создания веб-сайта — специалист по SEO сможет указать, какие элементы должен содержать сайт, чтобы он лучше позиционировался в будущем, кроме того, это предотвратит ошибки, которые могут повлиять на негативную работу сайта,
- внесение ключевых изменений в сайт, то есть проверка работы сайта до и после внесения изменений, такие ситуации возникают, например, при подключении сайтов, изменении внешнего вида, добавлении новых функций,
- изменение в компании, ответственной за позиционирование — проверка правильности предыдущих действий и эффективности выбранной стратегии.
От современных веб-сайтов требуется, чтобы они:
- были хорошо видны поисковым системам, то есть содержали ключевые фразы для поиска,
- загружались быстро, слишком много графики или подстраниц значительно замедляют открытие веб-сайта, что будет препятствовать продолжению просмотра,
- работали на мобильных устройствах, потому что в настоящее время большинство просмотров идет именно со смартфонов и планшетов,
- основывались на протоколе https, т.е. для обеспечения безопасности пользователей,
- были просты в использовании и приятны для просмотра,
- реализовали поставленные цели — генерировали трафик, повышали интерес к бренду, улучшали результаты продаж, имидж компании и т. д.
Таким образом, SEO-аудит позволяет выявлять и собирать в одном месте все вещи, которые негативно повлияли на работу и позиционирование сайта. Это также позволяет оценить текущее состояние сайта и спланировать изменения, которые могут быть полезны для его функционирования. Для того, чтобы это имело смысл, все предлагаемые руководящие принципы должны быть реализованы после аудита. В результате сайт должен:
- появляться выше в результатах поиска,
- быть лучше оценен пользователями,
- быть чаще посещаем.