Отчет о результатах отслеживании результативности регуляторного акта

В соответствии со ст. 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» и Методикой проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11.03.2004 №308.

1. Название регуляторного акта: Постановление «О внесении изменений в Региональные правила застройки и использования территорий в Автономной Республике Крым, утвержденные Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 сентября 2002 года №241-3/02».

2. Дата принятия и номер: 24 октября 2007 года №610-5/07.

3. Орган, который принял: Верховная Рада Автономной Республики Крым.

4. Разработчик документа: Министерство строительной политики и архитектуры Автономной Республики Крым.

5. Тип отслеживания: повторное.

6. Соответствие требованиям законодательных актов высшей юридической силы.

Постановление  Верховной Рады Автономной Республики Крым от 24 октября 2007 года №610-5/07 «О внесении изменений в Региональные правила застройки и использования территорий в Автономной Республике Крым, утвержденные Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 сентября 2002 года №241-3/02» разработано в соответствии с законами Украины «Об основах градостроительства», «О планировании и застройке территорий», «Об архитектурной деятельности», с учетом требований Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым, Земельного кодекса Украины, законов Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О местных государственных администрациях», «Об ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за нарушения в сфере градостроительства», «Об охране культурного наследия» и др.

Компетенция Верховной Рады Автономной Республики Крым по принятию вышеуказанного регуляторного акта закреплена в ст.ст. 18 и 26 Конституции Автономной Республики Крым.

7. Определение проблемы, которую предусматривается решить посредством государственного регулирования.

В связи принятием в 2004г. нового Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины, внесением изменений и дополнений в Земельный кодекс Украины, законы Украины «Об основах градостроительства», «О планировании и застройке территорий», «О местном самоуправлении в Украине» частично утратили актуальность нормы Региональных правил застройки и использования территорий в Автономной Республике Крым, утвержденных постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18 сентября 2002 года №241-3/02 (далее - Региональные правила), действующие порядки и нормы, закрепленные в Региональных правилах устарели, появились пробелы и коллизии в нормах градостроительного законодательства, что могло повлечь к увеличению фактов совершения правонарушений в сфере градостроительства.

В связи с вышеуказанными изменениями в законодательстве возникла необходимость разработки дополнительных механизмов регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере градостроительства и застройки территории Автономной Республики Крым,  устранения коллизий норм и приведения норм Региональных правил в соответствие с действующим законодательством Украины для решения поставленных целей и задач в сфере градостроительства.

8. Цели государственного регулирования.

Основными целями принятия данного регуляторного акта являются:

- приведение норм Региональных правил в соответствие с нормами действующего законодательства;

- устранение коллизии норм градостроительного законодательства;

- определение основных принципов градостроительной деятельности на территории Автономной Республики Крым;

- установление единого порядка разработки, утверждения  и реализации градостроительной документации;

- установление порядка решения вопросов строительства и размещения временных сооружений (объектов) торговли, обслуживания и рекламы;

- установление общих правил по обеспечению надежности, эксплуатационной безопасности, содержанию зданий и сооружений;

- урегулирование вопросов связанных с выбором, изъятием (выкупом) и предоставлением земельных участков для градостроительных нужд и размещения объектов градостроительства;

- установление ответственности за несоблюдение установленных порядка и правил и за совершение правонарушений в сфере градостроительства.

9. Данные и предложения, на основе которых отслеживалась результативность, а также способы получения данных.

Для определения результативности действия регуляторного акта  и целесообразности внесения изменений в него были направлены запросы в управления градостроительства и архитектуры при органах местного самоуправления городов и районов Автономной Республики Крым и специализированным службам.

Получены предложения от архитекторов городов и районов Автономной Республики Крым, Службы автомобильных дорог в Автономной Республике Крым, Крымского экспертного совета по оценке сейсмической опасности и прогнозу землетрясений, Министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым, Крымского республиканского предприятия «Противооползневое управление», Службы «Укринвестэкспертиза» в Автономной Республике Крым и др. служб.

Направлены для изучения и работы разъяснительные письма в общественные организации: Симферопольская городская общественная организация «Крым Реклама» (в части размещения рекламы) и Крымскому республиканскому объединению инвалидных организаций Всеукраинского объединения инвалидов «Союз организаций инвалидов Украины» (в части требований по доступности инвалидов).

Комплексно изучено действующее законодательство и изменения в градостроительном законодательстве, выявлены пробелы и коллизии норм, требующие законодательной регламентации и приведения в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами.

Проведено изучение и отслеживание результативности действия установленных порядков, норм и правил.

10. Определение ожидаемых результатов действия регуляторного акта.

Путем законодательного регламентирования установить единый порядок осуществления градостроительной деятельности субъектов хозяйствования и граждан на территории Автономной Республики Крым для пресечения и предотвращения самовольного строительства и самовольного захвата земель для градостроительных нужд.

Установление ответственности за несоблюдение установленного порядка и за совершение правонарушений в сфере градостроительства.

Ожидаемый результат – сокращение числа фактов совершения правонарушений в сфере градостроительства (правонарушения, связанные с самовольным строительством, самовольным захватом земель для градостроительных нужд, выполнением строительных работ, не отвечающих государственным стандартам и нормам, приемки в эксплуатацию объектов возведенных с нарушением законодательства, нарушением установленного порядка утверждения градостроительной и проектной документации и др.)

11. Показатели результативности регуляторного акта.

Четкое соблюдение субъектами хозяйствования, органами местного самоуправления и гражданами порядка и последовательности действий по согласованию и утверждению градостроительной документации, размещению объектов, оформлению строительства, обеспечению надежности и безопасности зданий и сооружений.

Сокращение числа фактов совершения правонарушений в сфере градостроительства.

12. Обоснование срока действия регуляторного акта.

Срок действия регуляторного акта обусловлен необходимостью комплексного регулирования вопросов, связанных с осуществлением градостроительной деятельности на территории Автономной Республики Крым.

Срок действия регуляторного акта – до принятия иного нормативно-правового акта (равноценного или высшего уровня) комплексно регламентирующего вопросы градостроительства на территории Автономной Республики Крым.