За пределами России арестовали 78 пассажирских самолетов российских авиакомпаний

За пределами России арестовали 78 пассажирских самолетов российских авиакомпаний

За пределами России из-за санкций были арестованы 78 самолетов российских авиакомпаний из имеющихся 1367 (то есть почти 6% имеющихся самолетов), сообщил министр транспорта России Виталий Савельев на заседании комитета по экономической политике Совета федерации РФ.

По словам Савельева, более 30 авиакомпаний из 22 стран продолжают летать в Россию. Российские власти ищут легальные пути решения ситуации с западными лизингодателями, однако пока не намерены отдавать самолеты, заявил российский чиновник. Савельев также уточнил, что в российский реестр было переведено уже около 800 авиалайнеров.

Большинство самолетов российских перевозчиков – иностранного производства, больше всего – компаний Boeing и Airbus. 5 марта Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, в парке воздушных судов которых находятся самолеты иностранных реестров, приостановить все рейсы за границу из-за «высокого уровня риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом».

Как пишет Financial Times, больше всего от «экспроприации» российских лизинговых самолетов пострадают компании Ирландии: Россия была вторым после Китая источником выручки ирландских лизингодателей, оставшиеся в РФ лайнеры стоят более 4 миллиардов долларов.

Позже, 10 марта, Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, в котором предлагается не возвращать самолеты лизинговым компаниям без решения правительственной комиссии по импортозамещению.

После начала боевых действий России в Украине европейские страны, первой из которых была Великобритания, стали закрывать воздушное пространство для российских самолетов. В результате, небо для России закрыли все страны Европейского союза, США, а также Швейцария, Албания, Северная Македония, Исландия и Канада. Россия в ответ закрыла небо для самолетов из 36 стран, включая Евросоюз и Канаду.

В конце февраля ЕС ввел санкции, запретившие поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, их техническое обслуживание и страхование. Санкции также обязывают лизингодателей расторгнуть до конца марта контракты с российскими авиакомпаниями.

Джерело

Новости Крыма