В рф предлагают доработать новый порядок прохода судов через Керченский пролив 

Союз экспортеров зерна, на долю членов которого приходится более 80% российского зернового экспорта, обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой доработать порядок прохода судов через Керченский пролив с тем, чтобы не увеличивать их простои.

13 марта Минтранс проинформировал судовладельцев о новом порядке прохода судов через пролив с грузами, погруженными в морских портах РФ, на внутренних водных путях, а также за пределами РФ, пишет Корабел.ру.

"Новый порядок прохода судов значительно усложняет деятельность судовладельцев и может стать причиной проблем с простоем теплоходов, нарушением сроков контрактов — как внутренних (на закупку), так и внешнеэкономических (на экспорт), материальных убытков и ущерба деловой репутации экспортеров, невозможности элеваторов принять новую продукцию в связи с загруженностью, невозможности своевременно перегрузить зерно на простаивающие суда", — говорится в письме Союза экспортеров зерна.

Для того, чтобы не допустить в будущем "критической ситуации с необоснованным простоем судов", Союз предлагает доработать порядок прохода судов, а именно: установить максимальный срок досмотра не более 24 часов, определить очередность досмотра судов, исключить досмотр судов в балласте (без груза), своевременно предоставлять капитану судов информацию о досмотре судна.

Как сообщалось ранее, вступили в силу новые квоты Минсельхоза на экспорт зерна. Экспортеры смогут до 30 июня поставить за рубеж 25,5 млн тонн пшеницы, ячменя, кукурузы и ржи. Причем для Дальнего Востока предусмотрены повышенные объемы. На поставки зерна в ЕАЭС ограничения не распространяются.

Ранее также сообщалось, что Минсельхоз компенсирует предпринимателям часть затрат на перевозку агропродукции. Из федерального бюджета на финансовое обеспечение механизма компенсаций выделят 7 млрд рублей. Средства будут направлены на снижение затрат организаций при транспортировке продукции для обеспечения продовольственной безопасности России.

Производители и поставщики сельскохозяйственных товаров, в том числе экспортеры, смогут компенсировать до 25% расходов на транспортировку продукции АПК, поставки которой были осуществлены в III и IV кварталах 2022 года, а также в I и II кварталах 2023 года.
 

Джерело

Новости Крыма