Срок строительства двух пассажирских скоростных судов на подводных крыльях (СПК) «Комета 120М», строящихся на площадке АО «ССЗ «Море» по субподряду от ПАО «ССЗ «Вымпел», предлагается перенести с 2023 года на 2024 год.
Об этом говорится в проекте постановления правительства РФ, опубликованном на федеральном портале для проектов нормативно-правовых актов, пишет PortNews.
В апреле 2023 года было принто решение о замене валовых линий на новые из-за «имеющихся отступлений от требований нормативной документации в части применяемых заготовок, допущенных изготовителем валолиний ООО «БалтПроф-Партнер». По итогам проведенного контроля валопроводы запретили для использования и заменили.
В настоящий момент в отношении поставщика валов ООО «БалтПрофПартнер» и поставщика заготовок ООО «Златоустовский металлургический завод» инициировано разбирательство.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» (Ярославская область, входит в ОСК) запустил процесс изготовления новых валовых линий с поставщиком заготовок ООО «Петросталь». Судостроительное предприятие разработало график строительства судов с завершением работ в декабре 2023 года, однако погодные условия в регионе сдачи (Республика Крым) с ноября по март делают трудно осуществимым проведение заводских и приемо-сдаточных испытаний.
С учетом этого и сроков изготовления и монтажа валолиний, запуска пропульсивного комплекса, выполнения швартовных и заводских ходовых испытаний сдачу двух СПК «Комета 120М» и предлагается сдвинуть на 2024 год.
Сохранение прежних сроков повлечет взыскание штрафных санкций с ПАО «ССЗ «Вымпел», что значительно ухудшит финансовое положение градообразующего предприятия и поставит под угрозу выполнение им обязательств, добавляется в документе.