СБУ сообщила о подозрении капитану судна, незаконно вывозившего зерно из порта Севастополя

Украинские правоохранители сообщили о заочном подозрении капитану судна, который вывез из порта Севастополя не менее 5 тысяч тонн похищенного украинского зерна.

Как пишет издание Крым.Реалии, об этом сообщает пресс-служба Прокуратуры АРК и управления СБУ по Крыму.

Согласно сообщению Прокуратуры АРК, речь идет о капитане судна, ранее задержанного украинскими силовиками в акватории Дуная.

Как утверждается в сообщении СБУ, в ноябре 2024 года фигурант незаконно зашел и вышел из закрытого порта аннексированного Севастополя, откуда вывез не менее 5 тысяч тонн украинской пшеницы, которую Россия вывезла с оккупированных территорий Запорожской и Херсонской областей.

«Капитаном грузового судна оказался гражданин одной из стран Южной Азии. Он осознавал противоправность своих действий и пытался скрыть следы преступления: периодически отключал трекер и вносил фиктивные сведения о маршрутах корабля, а также фальсифицировал товарно-транспортные накладные», – говорится в сообщении.

Фигуранту сообщили ему о подозрении по ч. 2 ст. 332-1 Уголовного кодекса Украины (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда с нее).

Ранее в Украине в середине апреля сообщили о подозрении капитану морского судна «SAN COSMAS», которому инкриминируют незаконный вывоз агропродукции из закрытых портов Крыма.

С начала полномасштабной войны против Украины Россия активизировала использование портовой инфраструктуры Крыма, несмотря на международные санкции и официальное закрытие украинских портов полуострова для международного судоходства.

Керченский рыбный порт Россия продолжает использовать для экспорта сжиженного газа и украинского зерна
Согласно данным Крым.Реалии, Керченский морской рыбный порт активно задействуется для «серого» экспорта – в частности, украинского зерна и сжиженного газа, что противоречит международному праву. Порты Севастополя, Керчи и Феодосии также используются для перевалки стратегических грузов, включая ильменит для «Крымского Титана» и нефтепродукты.

Таким образом, инфраструктура крымских портов продолжает использоваться Россией как логистический и экономический ресурс для ведения войны и оккупационной политики, вопреки международным нормам и санкциям.

Джерело

Новости Крыма