Реконструкция развязки «Огурец» обойдется в 2,4 миллиарда рублей, ее обещают закончить через два года

Реконструкция развязки «Огурец» обойдется в 2,4 миллиарда рублей, ее обещают закончить через два года

Заключен контракт на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на 5 км Балаклавского шоссе.

Пересечение Камышовской объездной, проспекта Генерала Острякова и улицы Хрусталева, именуемое «Огурец» за 2,4 миллиарда рублей ООО «Антей-Стройинвест» превратит к концу 2025 года в двухуровневую развязку.

Согласно опубликованным данным, на месте так называемого «огурца» будет обустроена транспортная развязка, состоящая из основной четырёхполосной дороги протяжённостью 1421 метр, двух путепроводов, четырёх двухполосных съездов с развязкой общей протяжённостью 1412 метров, одного кольцевого пересечения – пятого съезда – протяжённостью 382 метра.

Интересно, что в марте 2021 года директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено обещал, что «Огурец» начнут строить с августа, а сдадут в декабре 2022-го. Но в госконтракте, заключенном ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» сроком окончания работ указана дата 20 декабря 2025 года.

Подрядчик получит 30-процентный аванс и в 2021 году уже должен освоить 605 млн рублей. На 22-й год финансирование будет в два раза меньшим – 279 млн рублей, в 2023-м – опять рывок в 878 млн рублей. А на 2024 год финансирование строительства почему-то вообще не предусмотрено. Остаток средств в 658 миллионов рублей подрядчик освоит в 2025 году.

ООО «Антей-Стройинвест» – зарегистрировано в Карелии, имеет офисы в Москве и в Севастополе.

Транспортную развязку на 5 км Балаклавского шоссе начали строить в 2012 году. Потоки машин удалось закольцевать в эллипс только в 2016 году. К этому времени стало ясно, что одноуровневая развязка не справляется с трафиком. Основной транзитный поток транспорта с трассы «Таврида» должен въезжать в город здесь и двигаться по Балаклавскому и Городскому шоссе на Камышовское. Поэтому через «Огурец» запроектировали прямую дорогу вторым уровнем, углубленным под существующую развязку.

Почему сроки реконструкции в контракте растянулись на долгие годы П.Иено пояснил особенностями бюджетного финансирования.

— Завершение работ на «Огурце» будет в 2023 году. Я объясню, действующий срок реализации проекта, предусмотренный проектной документацией, исчисляется в количестве календарных, рабочих дней. Так вот, согласно этому, работу строители должны закончить до конца 2023 года. Однако в связи с тем, что финансирование данного объекта предусмотрено в 2021, 2022 и 2025 годах — в разные бюджетные периоды, нами была выработана следующая программа. В новом году подрядчик приступает к работам, мы смотрим, как пойдет строительство и в рамках ФЦП будем просить эти деньги передвинуть с 2025 на 2023 год, – прокомментировал несогласованность в сроках директор департамента транспорта.

По его словам, работы на объекте начнутся в следующем году. Весь процесс реконструкции разбит на этапы. Первый – подготовительный этап – состоит из изъятия земельных участков и обустройства объездной дороги по аналогии с Ялтинским кольцом.

Как сообщил П.Иено, процесс выкупа земельных участков уже запущен, сейчас идет их оценка. После определения цены, будет предложена стоимость, за которую земельный участок или строение могут быть изъяты.

— Также будет создан наружный периметр (объездная дорога), по которому люди смогут ездить, и только после этого мы зайдем во внутрь для выемки грунта и непосредственно строительства, – подчеркнул П.Иено.

Начало второго этапа запланировано на конец первого квартала 2022 года.

Сам объект, как рассказывал директор департамента транспорта Павел Иено, можно сравнить с многоуровневой развязкой, строящейся в рамках восьмого этапа трассы «Таврида» на месте Ялтинского кольца.

Проводя параллель между двумя этими проектами, можно отметить, что реконструкцию Ялтинского кольца планируют провести примерно за 2 года – временная схема движения транспорта здесь введена до 1 мая 2023 года, тогда как на реконструкцию «огурца» по контракту выделено 4 года. Впрочем, на обустройство первого объекта предусмотрено 3,5 миллиарда рублей, тогда как на второй – около 2,5 миллиарда.

Добавим, что это не единственное масштабное изменение, которое в ближайшее время должно коснуться территории 5-го километра. На земельном участке площадью 13498 м², занятом сейчас торговыми павильонами сельскохозяйственного рынка «Севпривоз», планируют строительство нового здания Севастопольского городского суда. Сейчас проходит процедура определения проектировщика.

Джерело

Новости Крыма