Изучая исторические документы, можно узнать с какими сложностями столкнулись разработчики первых паровых машин. Многочисленные взрывы приводили к гибели людей и серьезному экономическому ущербу и возникла необходимость не только увеличить прочность поршней и цилиндров, но и найти более подходящие материалы для герметизации стыков между корпусом и присоединенными элементами. Мощность еще довольно примитивных установок постоянно росла, давление рабочей среды тоже — как следствие поиск сырья для создания эффективной изоляции не прекращался. Пика он достиг при развитии строительства крупных котельных и трубопроводов систем центрального отопления. Именно тогда был изобретен паронит, в отличие от многих других материалов того периода, давно уже ставших музейными экспонатами, до сих пор уверенно удерживающий завоеванные ранее на рынке позиции.
Изначальные базовые материалы для производства и технологические методы как ни странно за многие годы почти не изменились, но внедрение некоторых современных компонентов позволило расширить ассортимент. Если попытаться кратко описать процесс изготовления, будет достаточно упомянуть следующие нюансы:
- Основным исходным сырьем, как и ранее продолжает оставаться асбест. Среди твердых веществ он отличается очень низкой теплопроводностью и крайне полезен в качестве теплоизолятора.
- Асбестовый порошок как наполнитель добавляется в жидкость, химических состав которой постоянно совершенствуется, и замешивается тестообразная масса, подаваемая под пресс для формирования требуемой формы конечного продукта.
- Для значительного улучшения механических свойств применяется армирование стекловолокном, латунной сеткой или другими связующими.
В итоге паронит оказывается способным противостоять передаваемыми контактирующей рабочей средой значительным механической нагрузкам и высокой температуре.
Где можно встретить паронит на практике
Паронит можно встретить гораздо ближе, чем может показаться большинству горожан. Достаточно пройти несколько десятков метров, спуститься в подвал высотного дома и обратить внимание на фланцевые крепления задвижек в элеваторных вводах системы центрального отопления. Аналогичных примеров наберутся сотни, потому достаточно перечислить лишь некоторые:
- монтаж запорно-регулирующей арматуры в котельных и распределительных узлах магистральных трубопроводов;
- герметизация собираемых из отдельных частей дымоходов;
- изготовление прокладок для насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.
Предлагаемый поставщиками ассортимент листового паронита вполне достаточен для выбора подходящего под решение конкретной задачи варианта. Продукция отечественных производителей не облагается таможенными сборами, не включает в конечную стоимость расходы на транспортировку из дальних стран, потому ее выгодно приобретать.