Лоббист рассказывает о том, кто тормозит развитие Севастополя

На электронный адрес редакции, которым мы не пользуемся с 2009 года (на сайте указан совсем другой адрес — это важно) пришло письмо. Публикуем его полностью, а свои комментариии — в конце.

О судьбе одного перспективного инвестиционного проекта или кто тормозит развитие Севастополя
Сколько копий сломано, сколько громких слов сказано о необходимости улучшения в городе инвестиционного климата, а о неэффективности работы СЭЗ в Севастополе нам уже прямо указывают первые лица государства. И что у нас в сухом, как говорится, остатке? Слова, только слова…Когда на авансцену выходят конкретные проекты, становится ясно – реализовать его будет непросто. За примерами далеко ходить не будем.
В феврале в Правительство Севастополя поступил на рассмотрение проект ЗАО «Ариада» (Республика Марий Эл) по строительству в регионе завода по производству сэндвич-панелей и металлоконструкций, а также сборки и обслуживанию торгово-холодильного оборудования. Объем инвестиций – не менее 1,5 млрд. рублей, 150 высокооплачиваемых рабочих мест, миллионы налоговых поступлений в казну города. Проект даст возможность в течении трех лет обеспечить импортозамещение и осуществить переход региона из импортера в экспортера высокотехнологичного холодильного оборудования. Город наш, как известно, планирует строиться и развиваться, значит производство стройматериалов для нас – вопрос актуальный. Холодильное оборудование тоже, что называется, «в яблочко»  – регион южный, потребность в таком оборудовании имеется. Судя по всему, в Правительстве этот проект объективно оценили и одобрили. «Предложение о реализации масштабного социально-значимого инвестиционного проекта по созданию на территории Севастополя полноценного филиала (завода) ЗАО «Ариада» по производству торгово-холодильного оборудования, сэндвич-панелей и линии по изготовлению профилей и металлоконструкций полностью соответствует приоритетам и целям Правительства Севастополя в сфере экономического развития города», — считает Губернатор Сергей Меняйло.
От слов руководство Севастополя перешло к делу. Под реализацию проекта был выбран земельный участок общей площадью в 6 га в районе пересечения ул. Индустриальная и Камышовского шоссе, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане Севастополя (Распоряжение Правительства «413-РП от 20.05.2015 года). А затем реализация забуксовала. Причиной стала позиция Законодательного Собрания Севастополя, которые категорически возражают против выделения участка под реализацию масштабного инвестиционного проекта без проведения торгов.
Суть проблемы заключается в том, что инвесторы, которые заходят в город с масштабными проектами, должны иметь определенные преференции и льготы. К их числу относится и предоставление земельного участка без проведения торгов. Инвестор уже рискует, вкладывая в экономику Севастополя значительные суммы, тогда как система торгов и аукционов, зачастую, к сожалению, несет в себе определенную коррупционную составляющую, являюсь предметом вымогательства и спекуляций. Безусловно, для защиты интересов крупных инвесторов необходима гарантийная законодательная база. Вот ее то и должен обеспечить непринятый пока закон города Севастополя «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в госсобственности города Севастополя в аренду без проведения торгов». И это вполне логично. К примеру, участок оценивается в 10 млн.рублей. Путем различных манипуляций цена его увеличивается втрое. В результате – инвестор, посчитав все плюсы и минусы, уходит из города вместе со своими деньгами. Хотя только налоговыми поступлениями инвестор «отбил» бы эти 30 млн. уже через два-три года, дальше бюджет города имел бы только «плюс». Как итог – ни денег, ни инвестора.
Конечно, для пополнения городского бюджета эти критерии должны быть четко выписаны, и соответствовать им должны действительно серьезные проекты. Тем не менее, обсуждения этого закона с разной степени интенсивности идут уже несколько месяцев, и решением постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Заксобрания от 1 июля 2015 года проект закона № 19-143 отправлен на доработку.
Получается замкнутый круг. Все говорят о повышении инвестиционной привлекательности, признают, что в связи санкциями повысились риски вложению в Севастополь и Крым, понимают, что ситуацию надо выправлять… «Риски высокие, но приходят инвесторы, они есть. Сегодня основную проблему я бы видел не в том, что инвесторов нет, инвесторов как раз таки хватает, а в уровне организации власти. Готова ли она принять эффективно этих инвесторов — вот в чем вопрос» — отметил в беседе с обозревателем "Коммерсантъ FM" председатель Заксобрания Алексей Чалый.
Совершенно верно говорит Алексей Михайлович. Вот только власть в Севастополе – это не только Правительство, но и возглавляемый председателем Заксобрания депутатский корпус. В случае с инвестиционным предложением ЗАО «Ариады» власть исполнительная сделала все от нее зависящее для реализации проекта, в отличии от народных избранников, так и не принявших до сих пор один из ключевых в инвестиционной сфере законов. Еще раз повторимся – это один из ключевых и основных законов, необходимых для реализации социально значимых инвестиционных проектов в регионе с учетом высоких показателей потенциальных налоговых резидентов. Так кто в данной ситуации недостаточно эффективен?
«Правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения при поддержке государства. Речь идет о предсказуемых, понятных правилах, необходимых для прихода инвесторов, о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования» — изложил свою точку зрения на инвестиционную политику власти Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Севастополь пока не может похвастаться успехами в этой области. СЭЗ практически не работает, масштабные инвестиционные проекты не реализуются. Обе ветви власти в регионе должны работать в тандеме, имея перед собой одну цель — процветание экономически развитого российского Севастополя. Но когда в одной упряжке одна лошадь идет рысью, а другая галопом, пассажиры начинают чувствовать себя, мягко говоря, неуютно.
У руководства ЗАО «Ариада», которая является одним из крупнейших на российском рынке производителем холодильного оборудования и современных стройматериалов, интерес к реализации севастопольского проекта у инвесторов остается высоким. Однако времени на это остается все меньше и меньше – такова специфика ведения любого бизнеса. Сейчас у депутатов Заксобрания летние каникулы, поэтому ждать каких-либо законодательных инициатив раньше сентября не приходится. Остается надеяться, что закон «О критериях…» будет рассмотрен народными избранниками в первоочередном порядке, тем более, что в необходимости таких действий на региональном уровне убеждено и высшее руководство страны.
Необходимо, чтобы депутатский корпус Севастополя не плыл по течению, а думал о будущем – не только своим, но и всех севастопольцев. В этой связи решение о сборе внеочередной сессии по столь актуальному для экономики города вопросу расставила бы все точки над «I».
Вячеслав Кривошеин,
Уполномоченный представитель ЗАО «Ариада» в г.Севастополе.
Комментарии редакции:
Мы не будем оценивать экономическую состоятельность проекта — для этого необходимы заключения специалистов.
А вот о том, кто "тормозит", сказать вполне можем.
В течение последних месяцев под следствием за хищения бюджетных средств оказались несколько городских чиновников высокого ранга, присланных "с материка". Вполне понятно, что развивать Севастополь из них никто не собирался. Как не собираются его развивать и остальные, которых пока ещё не поймали.
Вячеслав Кривошеин в Севастополе известен как председатель местной федерации самбо и дзюдо (с 2003 года, сейчас — региональное отделение общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Всероссийская Федерация Самбо» в г. Севастополе).
Севастопольцам в криминальные 90-е он был также известен под кличкой "Славян" и о его "подвигах" рассказывают немало.
Каким боком Вячеслав Кривошеин относится к предприятию из Республики Марий Эл, точно неизвестно, но это явно банальный лоббизм на местном уровне.
Вернёмся теперь к нашему древнему электронному адресу, которым воспользовались подручные Кривошеина.
Знаем, что он (адрес) давно попал в базу СМИ, которую продают в Интернете.
Тем же грешат многие уже российские пресс-службы, которые, как и "кривошеинцы", не в состоянии сами составить список севастопольских изданий.
И даже в этом проявляется одна и та же причина — отсутствие честных профессионалов. Ключевые слова здесь: "честных" и  "профессионалов".

Джерело

Новости Крыма