Готов ли транспортный комплекс к курортному сезону

26.03.2010

Вопрос о подготовке транспортного комплекса Автономной Республики Крым к курортному сезону ежегодно выносится Постоянной комиссией Верховной Рады АРК по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу на обсуждение. Этой весной он особенно актуален, поскольку до сих пор не утверждены ни государственный, ни республиканский бюджеты, а проблем накопилось немало. После суровой зимы сильнее, чем обычно пострадали дорожные покрытия, и необходимо срочно приводить их порядок. Больше года не менялись тарифы на пассажироперевозки, хотя цены на горюче-смазочные материалы за это время выросли. В ремонте и реконструкции нуждаются многие автостанции…

И это только часть проблем, стоящих перед крымским транспортным комплексом. Говоря о них, председатель профильной парламентской комиссии Виктор Агеев отметил, что все они должны быть решены к открытию курортного сезона. Для обсуждения этой темы были приглашены представители Совета министров АРК, Симферопольского горисполкома, Службы автомобильных дорог АРК, Управления ГАИ ГУ МВД Украины в Крыму, ряда транспортных предприятий.
 
ТАРИФЫ И ЛЬГОТЫ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ
Несмотря на кризис, в 2009 году крымский транспортный комплекс справился со своими обязанностями и фактически не снизил объемы перевозок. Услуги были предоставлены 153,8 млн пассажирам, что составляет 96% от показателей благополучного 2008-го. С такой оптимистичной информации начал разговор министр транспорта и связи АРК Николай Черевков. По его словам, выполнены были и все запланированные мероприятия по обновлению информации, изготовлению рекламной продукции, а также по созданию надлежащих условий для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Улучшено положение с автостанциями: отремонтирована красноперекопская, к 9 Мая будет сдана новая в Черноморском, начинается строительство в Армянске, планируется реконструкция «Западной» в Симферополе.
В то же время есть целый ряд проблем, которые еще предстоит решить. Среди тех, которые назвал Н. Черевков, — состояние пунктов пропуска в Ялтинском и Евпаторийском портах, на Керченской переправе. Эти места принято называть воротами Крыма. И разве допустимо, что они имеют такой неприглядный вид?! Н. Черевков, подчеркнул, что прежнее Минтранспорта Украины не считало необходимым проводить их реконструкцию и средств не выделяло. И только Симферопольскому аэропорту удалось собственными силами решить эту проблему и создать нормальные условия для приезжающих в Крым гостей.
Министр транспорта и связи считает также, что давно назрел вопрос повышения проездных тарифов. Особенно он актуален для автотранспортной отрасли, на которую, кстати, приходится львиная доля пассажироперевозок — 130 млн из 153,8 млн. Нынешний тариф экономически не обоснован и автопредприятия терпят убытки, подчеркнул министр. К тому же не выполняется закон о компенсации проезда льготной категории граждан. По оговоренной методике расчетов, Крыму необходимо 150 млн грн в год на эти цели, а в прошлом году ему было выделено всего пять, сообщил Н. Черевков.
По его словам, Крым единственный регион страны, где не стали повышать тарифы на железнодорожные пригородные перевозки. Чтобы свести концы с концами, пошли на сокращение количества рейсов, а планы по обновлению железнодорожного состава в очередной раз отложили. Ситуация повторяется и в этом году. Из потраченных за три месяца на перевозку льготников 1,5 млн грн компенсировано всего 150 тыс. грн.
Эту тему продолжил министр жилищно-коммунального хозяйства АРК Владимир Баженов. «Крымтроллейбус” — предприятие, которое занимается общественными перевозками, — находится в санации. До такого критического финансового положения оно доведено именно отсутствием компенсации за перевозку льготных пассажиров, что составляет 90% его доходов, сообщил министр. До сих пор на предприятии не выплачена зарплата за январь. Необходимо 12 млн грн на ремонт контактной сети. На линии Симферополь—Ялта из 90 км надо заменить 70 км. Для восстановления работы “Крымтроллейбуса” следует приобрести 50 новых машин для работы на междугородней трассе и 50 для внутригородских линиях. Это позволит восстановить движение троллейбусов с оптимальным интервалом.
Необходимая на это сумма заложена в план капитальных вложений, но будет ли он утвержден — решается в Киеве. В случае, если финансирование не поступит, крымский троллейбус, может остановиться, сказал В. Баженов.
 
 
РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ У ДОРОГИ – ОБЪЕКТ СЕРВИСА?
Заместитель министра строительной политики и архитектуры АРК Афанасий Иванов остановился на не менее важных проблемах, касающихся так называемых объектов сервиса вдоль крымских дорог. Министерство совместно с райгосадминстрациями и городскими властями составило их реестр. Оказывается вдоль крымских дорог общего пользования установлено 1400 рекламных носителей, из которых только 60% согласовано со службой автодорог, у 40% отсутствует информация о владельцах, а более 70% размещено с нарушением требований по безопасности. Из существующих 234 объектов дорожного сервиса, 52 не имеют соответствующей документации, а 15 действуют с нарушениями.
В ответ на вопрос депутата Виктора Попова: какие принимаются меры по борьбе с этими нарушениями, последовал ответ, что, несмотря на регулярно проводимую в этом направлении работу со стороны министерства и Службы автомобильных дорог «бизнес их опережает». А на деле это значит, что рекламные щиты будут продолжать загромождать наши дороги, падать на проезжую часть, создавая угрозу безопасности движения?!
Несколько прояснил ситуацию начальник Службы автомобильных дорог в АРК Валентин Завойчинский. По его мнению, этих нарушений накопилось так много, потому что его ведомство было включено в перечень согласующих инстанций по вопросам придорожной рекламы, только в 2008 году. До этого разрешения давались единолично местными органами самоуправления, на основании Закона о рекламе. То есть, в черте населенных пунктов за установленные рекламные щиты отвечает местная власть. Что же касается Службы автомобильных дорог, то по словам ее начальника, за последние восемь месяцев она демонтировала в зонах своей компетенции (за пределами населенных пунктов) рекламные щиты по всему Крыму. Осталось пройти, можно сказать, самые сложные районы — Алушты и Ялты. А об устранении тех, что установлены в нарушение норм закона в границах населенных пунктов, подчеркнул В. Завойчинский, должны позаботиться местные органы самоуправления. В противном случае можно этого добиваться, прибегая к мерам прокурорского реагирования.
К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ПЛОХИЕ ПАРКОВКИ ИЛИ ИХ ОТСТУТСТВИЕ
Целый ряд наболевших вопросов подняла первый заместитель министра курортов и туризма Крыма Марина Слесарева. После того, как у министерства отняли парковку на привокзальной площади, обеспечение безопасной выгрузки детских групп, прибывающих на отдых в Крым, стала проблемой. Все подъезды к поездам заняты частным транспортом.
Плохие парковки или их отсутствие делают невыносимой работу туристических предприятий Крыма, отметила замминистра. Становится невозможно подвести туристов к зоопарку “Сказка”, Ливадийскому и Воронцовскому дворцам. Там не хватает места для автобусов, да и пешеходы вынуждены идти по проезжей части, что создает опасные для жизни ситуации. Обращения министерства в Ялтинский горисполком с просьбой решить эти проблемы результата не дали.
Не лучше обстановка, по словам М. Слесаревой, и в селе Генеральском, что на подъезде к водопаду Джур-Джур. Плату за стоянку там берут исправно, и могли бы заняться благоустройством стоянки, но не делают этого, отметила первый заместитель министра. По ее мнению, там процветает “веревочный” бизнес. Невозможно проехать и в Рыбачьем: мало того, что дорога узкая, так она еще и заставлена ларьками и другими сомнительными объектами инфраструктуры.
А когда наведут порядок с таксистами в аэропорту и на железнодорожном вокзале в Симферополе?! Неужели невозможно упорядочить их работу, создав диспетчерскую, соблюдая очередность?! С этими вопросами Марина Слесарева обратилась не только к депутатам, но и к правоохранителям. Каждый год поступает масса жалоб от туристов из-за водителей такси, которые слишком назойливо предлагают свои услуги, да еще и по баснословным ценам, а „воз и ныне там”.
 
 
СИМФЕРОПОЛЬ НА ПУТИ К ОБРАЗЦОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ
Что делают для улучшения транспортного обслуживания власти Симферополя, рассказали заместитель городского головы Ольга Мурко и начальник управления транспорта и связи горисполкома Светлана Поправко.
В крымской столице уже стал традиционным ежегодный смотр транспортных средств, который проводится с марта по апрель. Оценка дается каждому автобусу, который выходит на городской маршрут. Причем очень строгая — вплоть до того какие в нем шторы, чехлы. С. Поправко подчеркнула, что состав пассажирских автобусов обновлен на 50% и на 89 существующих маршрутах работают в основном большие автобусы (на 70%). А что касается качества обслуживания, то работать еще есть над чем, понимают в горисполкоме.
Его представители в очередной раз выслушали нарекания по поводу неупорядоченных остановок. Министр транспорта и связи Н. Черевков, считает, что решить эту проблему надо в ближайшее время и спрашивать за это очень строго, поскольку от этого зависит безопасность людей.
Так же считает и начальник автотехнической инспекции ГАИ ГУ МВД Украины в АРК Анатолий Борисенко. Он подверг сомнению информацию Светланы Поправко о том, что в городе чтобы разгрузить движение парк маршрутных такси сокращен на 500 машин. К сожалению, почти каждый перевозчик старается в „час пик” увеличить количество своих транспортных средств, используя нелегальные. Вот и получается, что на остановках у нас образуются пробки, машин выстраиваются в два—три ряда, чтобы высадить пассажиров, создаются аварийные ситуации. По словам А. Борисенко, в их ведомстве собрали автоперевозчиков на беседу, показали им фильм об автотранспортных происшествиях, но и это не помогло. “Безопасность перевозок им не важна, их интересует только заработок, — такой он сделал вывод. — К таким надо подходить жестко и расторгать договор”.
„Нелегал” на маршруте уже не тот, что прежде – у него и лицензия имеется, и автотранспортное средство вполне комфортное. Бороться с ними результативно можно только объединив усилия городских властей и Госавтоинспекции, подчеркнула С. Поправко. А чтобы упорядочить ситуацию на остановках, по ее словам, в горисполкоме рассматривают возможность введения диспетчеризации. Симферополь некогда был образцовым в этом отношении. На весь СССР было всего четыре города, в том числе и наша крымская столица, где работала система регулирования движения городского транспорта с интервалом в 4 мин. Но ее к сожалению потеряли – она оказалось не по карману городской казне.
А для создания эффективной системы парковок в городе создано коммунальное предприятие “Симтрансопаркинг”. Разрабатываются, в том числе и туристические маршруты по городу с учетом подъезда, парковки. Представители городских властей уверяют, что работа над качеством транспортного обслуживания не прекращается.
 
 
ПО САМЫМ СТРОГИМ ПРАВИЛАМ
Отдельной темой на заседании были рассмотрены проблемы, которые создают на крымских дорогах автобусы из других регионов страны и зарубежья. Заместитель начальника территориального управления Главной государственной инспекции на автотранспорте в АРК Тофик Сулейманов считает, что Минкурортов должно ставить их ведомство в известность обо всех перевозчиках, с которыми заключает договора на эти услуги. Инструктаж-проверка, которая проводится, занимает несколько минут, но способна предупредить возникновение многих опасных ситуаций. А практика показывает, что приезжие водители, как правило, не знакомы со спецификой вождения на горных дорогах. Они, правда, уже усвоили, что крымская инспекция самая строгая и без разрешительных документов на полуостров ехать нельзя, но проблема в том, что раздобыть такие документы совсем несложно, и они не соответствуют требованиям.
Потому и самые резонансные происшествия на крымских дорогах связаны именно с иногородними автобусами из-за неподготовленности их водителей и технических неисправностей.
Чтобы избежать такого впредь, в решении комиссии предусмотрено создание совместно с Министерством курортов и туризма АРК реестра автотранспорта, который будет осуществлять перевозки в курортный сезон—2010 по договоренности с турфирмами и здравницами. А для контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий транспортного законодательства и технологии перевоза пассажиров решено сформировать мобильные группы из числа сотрудников ГАИ, территориального управления Главной госинспекции на автотранспорте в АРК и „АК „Крымавтотранс”.
Как известно, для контроля за соблюдением мер безопасности на крымских дорогах каждый год в период сезона привлекаются и сотрудники из других регионов страны.
ЛАТАНИЕ ДОРОЖНЫХ ДЫР
После суровой зимы, когда в отдельные дни выпадала месячная норма осадков, а температура достигала -30, особенно актуальной стала наша извечная проблема – плохие дороги. Порядком изношенные они не выдержали таких погодных испытаний. Теперь колдобин на них стало еще больше, а у Службы автомобильных дорог работы прибавилось. Ей приходится в срочном порядке латать дыры. И, по словам В. Завойчинского, „ямочность” ликвидирована уже на 32 тыс. кв метрах дорожного полотна. Но поскольку работы эти не финансируются из бюджета, то образовалась другая „дыра” — кредиторская задолженность в 59 млн грн.
Тем не менее, ремонт на дорогах государственного значения и местных дорогах территориального значения закончен и продолжается на дорогах областного и районного значения. Ведется также вырубка порослей, ремонт барьерного ограждения, обочин, сигнальных столбиков, площадок для высадки пассажиров. Установлено более 6 тыс. указательных знаков, в том числе и об исторических памятниках.
Особая тема — выполнение программы “Чистый Крым”. За уборку мусора вдоль обочин отвечает Служба автомобильных дорог, а вот за порядок на прилегающей территории — местные власти. И не только работникам дорожных служб, а и всем крымчанам придется потрудиться, чтобы подготовить полуостров к приезду гостей. Сейчас самое время убрать накопившийся за зиму мусор не только у обочин, а и в лесополосах, на подъездах в города и поселки. 
В обсуждении темы готовности транспортного комплекса автономии к курортному сезону участвовали также заместитель начальника отдела дорожного надзора Управления ГАИ Олег Архипов, председатель правления ОАО „АК „Крымавтотранс” Татьяна Грицак, коммерческий директор Международного аэропорта „Симферополь” Евгений Урис, заместитель начальника Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Петр Иванов.  
А экзамен на готовность к курортному сезону крымский транспортный комплекс будет сдавать, пожалуй, 9 Мая. На заседании было отмечено, что в этот день в честь 65-летия Победы правом бесплатного проезда на всех видах транспорта будут обеспечены ветераны всех категорий.

«Крымские известия»

Автолавки для выездной торговли цены

Автолавка для торговли. Выгодно. Сравните цены и выберите дешевле

trading-trailers.ru