Заседание Президиума ВР АРК

В ИНВЕСТОРАХ НЕДОСТАТКА НЕ БУДЕТ

02.07.2008

Думаю, никого не надо убеждать в силе первого впечатления. Для Крыма и крымчан, уровень жизни которых во многом зависит от количества приехавших на полуостров туристов, оставить добрые воспоминания очень важно. Выйдя из самолета, автобуса, поезда, гость Крыма должен оказаться в здании красивого современного вокзала, где его быстро обслужат, доставят багаж, расскажут, как добраться к месту отдыха. Тогда на следующий год ему захочется вернуться. Именно поэтому руководство автономии в последние два года так много внимания уделяет развитию транспортной инфраструктуры, улучшению сервиса, строительству и ремонту дорог.

2 июля на заседании Президиума Верховной Рады АРК рассматривался вопрос о реконструкции и расширении международного аэропорта «Симферополь». В обсуждении участвовали Председатель Верховной Рады АРК Анатолий Гриценко, Председатель Совета министров АРК Виктор Плакида, Постоянный Представитель Президента Украины в Крыму Леонид Жунько, члены Президиума ВР АРК, министры, первые заместители начальников Главного управления МВД Украины в АРК, Главного управления СБ Украины в Крыму, заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов АРК.

Тему не назовешь новой. Председатель Контрольной комиссии ВР АРК по вопросам приватизации Петр Запорожец напомнил, что впервые о неспособности столичного аэро­порта справляться с растущим пассажиропотоком заговорили в 1997 году. Но только нынешняя власть предприняла реальные шаги к тому, чтобы проект реконструкции был реализован.
Анатолий Гриценко сообщил, что общая стоимость проекта составляет 250 млн гривен. Таких денег на эти цели в бюджете автономии не было 11 лет назад, нет и сейчас. И в то же время не хотелось, чтобы важнейший для столицы объект постигла участь аэродрома в пос. Октябрьском Симферопольского района. Когда-то его могли переориентировать на прием грузовых самолетов. Однако Киев отказал в финансировании, и со временем аэродром разграбили, превратили в руины.

Было найдено «соломоново решение». Ставку сделали на привлечение инвесторов. В начале нынешнего года международный аэропорт «Симферополь» стал открытым акционерным обществом, причем сто процентов акций принадлежит Автономной Республике Крым.
— Мы провели серьезный финансово-технический аудит, сохранили предприятие, — подчеркнул А. Гриценко. — Оно является собственностью автономии, приносит прибыль и по темпам развития занимает первое место среди аэропортов украинских регионов.

Председатель правления ОАО «Международный аэропорт «Симферополь» Владимир Ануфриев доложил, что реконструкция объекта должна была решить две основные задачи: увеличить пропускную способность аэропорта и улучшить качество обслуживания пассажиров. В 2007—2008 гг. закончены и введены в эксплуатацию третий сектор терминала «Международные авиалинии», терминалы прилета для пассажиров международных рейсов и местных воздушных линий. Туристы сразу же заметили позитивные сдвиги. Пропускная способность аэропорта возросла до 750 пассажиров в час, исчезли утомительные очереди.

— Но начатое должно быть завершено, — считает В. Ануфриев. — Мы вложили в проект около 8 млн гривен, заработанных предприятием, и исчерпали свои возможности. Для продолжения нужны инвесторы, поскольку реконструкция аэровокзального комплекса вошла в стадию завершения. Эскиз терминала выполнен Киевским государственным институтом «Украэропроект» и КрымНИИпроектом, одоб­­рен градостроительным советом автономии. Терминал «Международные авиалинии» представляет собой трехэтажное здание. Посадка в самолет будет осуществляться со второго этажа, что очень важно. (К примеру, раньше из-за непогоды мы вынуждены были держать людей в самолете и час, и больше, заставляя их нерв­ничать. Это вызывало спра­ведливые упреки). Что же касается третьего этажа, то он предназначен для отдыха транзитных пассажиров, будет обустроен с соответствующим комфортом и сервисом.

Владимир Ануфриев сказал, что нельзя упускать из виду проблемы, связанные с эксплуатацией взлетно-посадочной полосы. Она сертифицирована сроком на три года и рассчитана на нагрузку в 450 тонн. Однако одной ВПП мало, надо усиливать ту, что есть, и думать о строительстве новой. Глава парламента идею поддержал.
Председатель Постоянной комиссии ВР АРК по внешнеэкономическим связям, торговле и предпринимательству Валерий Иванов обратил внимание на неудачное, по его мнению, расположение на эскизном проекте гостевого домика для приема официальных делегаций. На что спикер остроумно заметил, что в демократических странах в аэропортах гостевых домиков нет вовсе, а высоких гостей везут сразу в отель или на деловую встречу. И если мы интегрируемся в цивилизованную Европу, надо учесть и этот момент.

Члены Президиума единодушно проголосовали за создание конкурсной комиссии по выбору потенциального инвестора для завершения реконструкции международного аэропорта «Симферополь». Совету министров АРК поручено определить правовую базу и условия привлечения инвестиций. Владимир Ануфриев заверил, если документы оперативно подготовят, в инвесторах недостатка не будет. Заинтересованность в сотрудничестве с крымчанами демонстрируют Правительство Москвы, несколько известных украинских компаний, бизнес-структуры Чехии, Германии. А с решением проблем финансирования в октябре—ноябре можно приступить к финальной стадии реконструкции.

Анатолий Гриценко сделал акцент на том, что и впредь важнейшие для республики вопросы будут открыто обсуждаться и выноситься на суд общественности. На первом же сентябрьском заседании сессии он предложил депутатскому корпусу Крыма поговорить о развитии транспортной инфраструктуры и состоянии дорог.
Затем депутаты проголосовали за решение «О награждении работников различных отраслей». И на этом повестка дня была бы исчерпанной, если бы глава Постоянной комиссии ВР АРК по науке и образованию Анатолий Жилин не внес предложение провести экстренные депутатские слушания, чтобы обсудить вопиющее нарушение конституционного права крымчан получать образование на родном языке.

— В Крыму функционируют 555 общеобразовательных школ с русским языком обучения, — напомнил он. — Однако сегодня педколлективы ставят перед необходимостью с 1 сентября 2008 года преподавать историю, математику, географию на украинском языке. Учителя готовы писать заявления об уходе из школ. Нас ждет коллапс в отрасли! Кроме того, речь идет о явном нарушении 10-й статьи Конституции.
Первый заместитель Пред­седателя ВР АРК Сер­гей Цеков заявил, что представляемый им «Русский блок» намерен давать более жесткий отпор действиям Киева, привлекать к протестным акциям жителей автономии.

Анатолий Гриценко так прокомментировал выступления коллег:
— Задачу крымской власти вижу в том, чтобы обеспечить равный доступ к образованию на русском, украинском и крымс­ко­татарском языках. Хочу подчеркнуть, что крымские школы финансируются местными бюджетами, местная власть решает, как им работать, на каком языке вести преподавание. Поэтому предлагаю в ближайшее время собрать в Верховной Раде АРК руководителей городов и районов, обсудим, что можно сделать для предотвращения негативных последствий. Убежден, такие вопросы решаются не революционными методами, а эволюционным путем.

"Крымские известия"