Увидеть море из окна троллейбуса

11.11.2009

На окраине Симферополя, в Марьино состоялось торжественное открытие закладного камня на месте будущего памятника в честь 50-летия создания междугородной троллейбусной трассы. Ветераны предприятия приехали сюда, на кольцевой разворот, на троллейбусе №5507, который с 1974 года успешно работает на маршруте Симферополь—Алушта—Ялта.

Напомним, что в 1958 году вышло постановление Совета Министров УССР «О строительстве троллейбусной линии Симферополь—Алушта—Ялта». В рекордно короткие сроки — всего за 11 месяцев вступила в действие первая очередь трассы протяженностью 52 километра до Алушты: установлено более трех тысяч опор, смонтировано свыше 200 километров контактной сети со спецчастями, построены 12 тяговых подстанций и два троллейбусных парка (в Симферополе и Алуште) на 125 единиц подвижного состава.

Одновременно проводился выбор подвижного состава. Профессор Киевского политехнического института С. Ребров предложил использовать чешские троллейбусы «Шкода». Эксплуатация этих машин подтвердила правильность выбора.

Впервые чешские троллейбусы появились в Советском Союзе именно в Крыму. До 1990 года «Крым­троллейбус» ежегодно получал 25 таких машин. Всего с 1959 года их поступило 836.

7 октября 1959 года в Симферополе введен в эксплуатацию троллейбусный маршрут «Железнодорожный вокзал — Марьино» протяженностью 8,6 километра, на котором работало 9 машин. Только за один месяц было перевезено 250 тысяч пассажиров.

6 ноября 1959 года было открыто движение по трассе Симферополь—Алушта. За рулем первого троллейбуса находился начальник КТУ А. Василенко. Пассажирами были строители трассы.

В 1966 году была введена линия «Железнодорожный вокзал—аэропорт» (11 километров). Тем самым завершено строительство самого длинного в мире троллейбусного маршрута «Аэропорт Симферополь—Ялта» протяженностью 96 километров.

В лучшие годы работы «Крымтроллейбуса» на пяти междугородных маршрутах в летний сезон с 4.40 утра до двух часов ночи было задействовано 150 машин. За день из Симферополя на ЮБК отправлялось 500 рейсов со средним интервалом в две минуты. Билеты на крымский троллейбус можно было приобрести вместе с железнодорожными билетами в Москве, Харькове, Ленинграде, Киеве, Минске, Риге, Вильнюсе и в фирменных поездах.

Сегодня предприятие переживает не лучшие времена, испытывая проблемы с финансированием, заменой подвижного состава, ремонтом и другие. Но как заметил генеральный директор КРПП «Крымтроллейбус» Ю. Космачевский: «И теперь, по прошествии полувека, троллейбус нужен пенсионерам и студентам, молодым мамам и бабушкам, ветеранам, инвалидам и просто хорошим людям, потому что создан для того, чтобы помогать людям и не вредить природе. Нет ему равных в этом и, скорее всего, не будет».

Торжественное собрание по случаю 50-летнего юбилея проходило во Дворце культуры профсоюзов. На нем присутствовали Председатель Совета министров АРК Виктор Плакида, первый заместитель Председателя Верховной Рады автономии Григорий Иоффе, заместитель Постоянного Представителя Президента Украины в Крыму Валерий Пробей-Голова, мэр крымской столицы Геннадий Бабенко и другие.

С приветственным словом к собравшимся обратился генеральный директор КРПП «Крымтроллейбус» Ю. Космачевский, заявивший: «Главной ценностью предприятия является его трудовой коллектив».

Виктор Плакида подчеркнул, что «Крымтроллейбус» за минувшие 50 лет перевез в общей сложности две трети населения земного шара.

Григорий Иоффе передал благодарности, пожелания труженикам предприятия от Председателя Верховной Рады АРК Анатолия Гриценко.

— У меня к этому празднику особое отношение, — отметил Г. Иоффе. — Я очень хорошо помню день, когда пошел первый троллейбус по новой трассе. Мы, мальчишки, гордились тем, что именно в Крыму построена единственная в мире подобная троллейбусная трасса. И когда мы, прежде ездившие на ЮБК на полуторках, в кузовах, прокатились на новеньком, пахнущем краской троллейбусе, впечатления были незабываемые. И впредь меня многое связывало с троллейбусом: ездил на нем на работу, был даже внештатным контролером управления, но... ни одного «зайца» так и не поймал.

Я совершенно убежден, сказал первый вице-спикер крымского парламента, что ваш труд, ваше предприятие — это достояние республики. Говорят: «Что имеем, не храним, потерявши плачем». Я бы хотел, чтобы к вашему предприятию это никогда не относилось. И заверяю, что Верховная Рада Крыма будет делать все возможное, чтобы помочь сохранить и приумножить ваши достижения и успехи.

С приветственным словом также выступил Валерий Пробей-Голова.

Затем состоялось награждение лучших тружеников и ветеранов.

Решением Президиума Верховной Рады АРК за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 50-летием создания Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» знаком отличия Автономной Республики Крым «За верность долгу» награжден Георгий Славный — ветеран труда, директор троллейбусного парка с 1961-го по 1972 г., ныне архивист этого предприятия.

Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Автономной Республики Крым» присвоено ветеранам труда Василию Ляшенко — водителю маневрового троллейбуса 1-го класса Ялтинского троллейбусного парка и Владимиру Терехову — водителю пассажирского троллейбуса 1-го класса Алуштинского троллейбусного парка. Звание «Заслуженный энергетик Автономной Республики Крым» — Константину Ковалю — электромонтеру контактной сети службы электрохозяйства и Марии Приладышевой — начальнику диспетчерского отдела службы электрохозяйства.

Были также вручены почетные грамоты, благодарности и ценные подарки.

«Крымские известия»

Плита симфер купить

Купите плиту Simfer по выгодной цене. Удобный сервис подбора. Доставка

simfer.info